Хотите быть счастливыми — выключите воображение!
Вы вошли в жизнь – погасите воображение.
Ваше воображение чернит тёмное, осветляет серое.
Воображение делает неудачи несчастьями, удачи – счастьем.
Красавицу – другом.
Друга – красавцем.
Кота делает умным.
Сына – талантливым.
Ваше воображение делает себя бездарным и несчастным.
Жену – счастливой.
Куда деваться, если вы несёте этот мир с собой.
Реальность гораздо симпатичнее.
Любое путешествие это подтвердит.
Там вы видите, что могут придумать разные люди.
А в воображении лишь то, что вы.
А когда вы вдруг воображаете, что вас кто-то полюбил, и начинаете как-то по-особому смотреть, и даже молчащий телефон не убеждает – это всё ничего…
Но вы начинаете приставать к той женщине, обижаться на неё, подолгу не звонить, воображая, как она там страдает – и вы начинаете сохнуть, а она – полнеть.
Вы примитивно и грузно влюблены или воображаете, что влюблены, что одно и то же.
Вы же воображаемыми болезнями болеете так же, как настоящими.
И худеете, и желтеете, и слабеете.
Воображаемая любовь, видимо, и есть настоящая.
Вы ошибаетесь только в любимой.
Её любовь и мучения представляются вам страшными.
Вы даже пробуете уберечь её от самоубийства.
Как жаль, что вы не можете одновременно быть на двух местах.
На её и на своём.
Выключите воображение.
Вы не писатель – вы мыслитель.
Вы живы и здоровы.
Ваше молчание, которое кажется вам страшным, иногда её удивляет и она звонит томно-тревожно, зная, с кем имеет дело.
Выключите воображение.
И все, кто долго не видел вас, отойдут от телефонов.
И все, кто безумно вас любит, займутся буднями и не вспомнят, где вы в данный момент.
Выключите воображение.
И напомнит о вас кто-то случайный, приехавший издалека:
— А где, — скажет он, перечисляя.
— А где-то у меня тут телефон… Михаил, мы тут собираемся. Собраться нет ли желания?
Выключите воображение.
Не играйте отказом.
Так же, как они вас вспомнили, так и вы их…
Как они молчали три года, так замолчат ещё на пять.
Откликайтесь и выезжайте из воображения туда, где вас вспомнят и встретят.
А преувеличенная радость с обеих сторон вполне компенсирует недостаток денег на ресторан.
Кстати, о деньгах.
Выключите воображение.
И вы увидите соседа не богатым и счастливым, а крупно замотанным и регулярно встревоженным.
Выключите воображение.
И вы увидите яхту олигарха не лайнером, а сборищем механизмов, которые регулярно жрут мазут, тосол, масло, огурцы, виски, лёд, коньяк, завтраки, обеды.
Вы увидите сборище людей, мрачный экипаж, недовольных горничных, нечистого шеф-повара, вороватую команду и ненадёжный офицерский состав.
Выключите воображение.
И вы почувствуете, как эту яхту качает в открытом океане.
Как блюют высокие гости и как вам надоела эта женщина, а её некуда убрать с яхты, только утопить.
И куда бы вы не подошли, вас ждут демонстранты с лозунгом “Вор и убийца! Прочь от берегов Италии, убирайся в свою Гватемалу”.
Выключите ваше воображение.
А без вашего воображения жить на яхте не удобнее, чем в отеле.
И тот, кто живёт на яхте – живёт в вашем воображении.
На самом деле его там никогда нет.
Там валяется его молодая жена, которую он там держит под присмотром команды и которая грызёт канаты от тоски и пьёт, пьёт и страшно ругается матом через свой нежный и красивый рот.
В своём воображении поцелуйте её и услышите, что она скажет.
Выключите воображение.
И Новый год в Африке вместе с жарой и пылью, и плохой компанией, и массой водки, и скукой, заставит вас вообразить Новый год в Москве, в снегу, в Доме Актёра среди знакомых прекрасных лиц, стихов, песен.
Вообразили?
Так где лучше Новый год?
Конечно, в Москве, в лесу, в снегу, в санях, в руках с хохочущей любимой, в тёплой шубе…
А теперь выключите воображение: ни саней, ни шубы, ни лошадей в Москве, а компания рванула в Эмираты.
Теперь опять выключайте воображение, вы всё равно опоздали.
Гостиницу бронируют за два месяца.
Воображение у вас работает, а голова – нет.
Паспорт не поменяли.
Билеты не заказали.
Да и денег вам не хватает на любой вариант.
Тогда садитесь, выключайте воображение и начинайте соображать.
Ибо, если человек не соображает, он начинает воображать.
(с) М.М. Жванецкий